Взыскание зарплаты

Профессия моряка сложна, связана с большим риском, тяжелыми физическими и моральными нагрузками, в связи с чем, достойна справедливой и своевременной оплаты. Однако, в последнее время распространены случаи, когда судовладельцы не выплачивают морякам заработную плату. Это может быть связано с плохим отношением судовладельца к морякам, его неплатежеспособностью, конфликтом между моряком и судовладельцем относительно квалификации моряка, разногласиями в сумме сверхурочных выплат.

В случае, когда моряк вернулся из рейса без заработной платы, чаще всего он оказывается в поиске новой работы и нового судовладельца для срочного ухода в рейс и получения возможности содержать свою семью. Параллельно возникает вопрос: «Кто будет заниматься взысканием задолженности по заработной плате с судовладельца?»

Морские юристы и адвокаты нашего агентства имеют большой и успешный опыт во взыскании с судовладельца задолженности по заработной плате в досудебном порядке, а также в судебном порядке. Украинское законодательство позволяет обратиться с иском против иностранной компании в суд по месту жительства  моряка. Адвокаты Юридического агентства «Максима» осуществляют юридическую поддержку морякам на всех стадиях судебного процесса и исполнительного производства, а также в обеспечение требований моряков по заработной плате осуществляют арест морских судов.

Поскольку эффективным способом защиты прав моряков могут служить юридические действия в стране, где находится судно с экипажем, Юридическое агентство «МАКСИМА», через сеть своих юридических партнеров в США, Греции, Голландии, Турции, на Кипре и Маршалловых островах, других странах,  может инициировать дело о принудительном взыскании задолженности по заработной плате за счет взыскания на судно в стране его пребывания. Таким образом, зарплата будет выплачена экипажу за счет продажи судна на аукционе.

Поскольку сама проблема, с которой к нам обращаются моряки – невыплата заработной платы, влечет большие финансовые трудности и невозможность оплачивать юридические расходы, мы берем оплату за свою работу только в случае выигранного дела. Гонорар рассчитывается в виде процента от суммы, полученной клиентом в результате нашей работы. Большой опыт и квалификация наших адвокатов позволяет добиться успеха в взыскании задолженности по заработной плате в  91 %.

Для того, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения проблем с задолженностью по заработной плате и обеспечить возможность ее взыскания, специалистами нашего юридического агентства разработаны следующие практические советы морякам перед подписанием контракта:

  1. Не начинать работу на судне без подписанного контракта. 
  2. Не подписывать контракт, ссылающийся на какие-то обязанности или условия работы прямо неуказанные, или с которыми Вы не ознакомлены. 
  3. Проверять, есть ли ссылка в контракте на коллективный договор. Если да, то ознакомиться с его условиями. Также желательно иметь его копию вместе с контрактом и, уходя в рейс, одну копию оставить в семье.
  4. Удостовериться, что продолжительность контракта четко указана.
  5. Не подписывать контракт, позволяющий вносить в него изменения по усмотрению лишь судовладельца. Любые изменения в течение срока действия контракта, могут быть внесены лишь по обоюдному согласию сторон. 
  6. Удостовериться, что в контракте четко указан размер базовой ставки и базовое количество рабочих часов в неделю (например, 40, 44 или 48 часов).
  7. Удостовериться, что в контракте четко указаны условия выплаты овертайма и его ставка. Может быть указана лишь ставка овертайма. Также может быть фиксированная месячная сумма, выплачиваемая за гарантированное количество часов овертайма, в этом случае должна быть указана ставка за количество часов отработанное свыше гарантированного овертайма.
  8. Не подписывать контракт, позволяющий судовладельцу задерживать выплату или удерживать любую часть зарплаты во время действия контракта. Моряк имеет право на получение всей зарплаты по окончании каждого календарного месяца. 
  9. Не подписывать контракт, содержащий статьи, в соответствии с которыми моряк оплачивает свой проезд на судно или репатриацию (кроме случаев, при которых моряк признан таковым, который не соответствует заявленным им профессиональным требованиям, либо при досрочном расторжении контракта по вине моряка). 
  10. Не подписывать контракт, содержащий любые статьи, ограничивающие право моряка быть членом профсоюза, консультироваться с профсоюзом и воспользоваться помощью профсоюза при защите своих интересов.

 

Посмотрите телепередачи спецпроекта "Безопасный рейс" с участием Максима Кочерженко