ITF – это международная общественная организация, объединяющая более 700 профсоюзов, целью которой является защита интересов работников транспорта во всём мире. Одной из функций ITF является разработка рекомендательных проформ трудовых контрактов и коллективных договоров. На сегодняшний день, гарантии указанные в проформах ITF являются наивысшими по сравнению с теми, которые содержатся в трудовых контрактах и коллективных договорах иных организаций.
Суммы компенсаций, предусмотренные в ITF контрактах по состоянию на 2020 год составляют:
- за смерть моряка во время его работы на судне – 104 866 долларов США и по 20 974 долларов США на каждого несовершеннолетнего ребенка;
- за 100% утраты трудоспособности – для рядового состава –104 866 долларов США
- для младших офицеров – 139 820 долларов США
- для старших офицеров –174 775 долларов США
Каждый год ITF увеличивает суммы компенсаций, подлежащих выплате
Кроме высоких сумм компенсаций, ITF контракты (в отличие от других контрактов и коллективных договоров) предусматривают возможность получения моряком 100% суммы компенсации за травму даже, если утрата его трудоспособности составляет менее 100%. Так, согласно тексту коллективного договора ITF 100% сумма компенсации выплачивается моряку, если компетентная медицинская комиссия установили ему степень утраты трудоспособности не менее 50%. То есть, за 50% трудоспособности выплачивается 100% сумма компенсации.
Если же степень утраты трудоспособности моряка составляет менее 50%, но компетентная медицинская комиссия признает его негодным для работы на морских судах в любой должности, ему также полагается выплата 100% компенсации. В связи с этим, моряку крайне важно понимать какая медицинская комиссия и в каком порядке будет делать освидетельствование. От результата такого освидетельствования зависит сумма компенсации, которую моряку заплатят. В этом ему могут помочь наши морские юристы, это обеспечит выплату компенсации в наибольшем возможном размере.
Как происходит медицинское освидетельствование моряка в связи с травмой? Практически во всех трудовых контрактах и коллективных договорах указывается, что эту процедуру проводит врач, назначенный судовладельцем. Это очевидно, что такой врач может быть необъективен в своей оценке степени тяжести травмы моряка, поскольку для него важно сохранить хорошие отношения с судовладельцем. Что же делать если моряк не согласен с вердиктом такого врача? В отличие от других договоров ITF контракты предусматривают возможность оспаривания заключения врача судовладельца. Так, моряк может назначить своего врача и, если этот врач придет к иному выводу относительно степени тяжести травмы, нежели врач судовладельца, то стороны должны совместно назначить «третьего врача», чье решение будет финальным и обязательным для обеих сторон.