Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда уходящий в рейс моряк, а также члены его семьи не знают своих прав. С последствиями такового незнания они сталкиваются, как правило, когда их права уже нарушены и для их защит требуется значительное время, усилия и финансы.
Судовладелец отказывается списать моряка с судна по окончанию срока действия контракта - что делать?
Такой вопрос стал еще более насущным с объявлением военного положения на территории Украины. По общему правилу, по окончанию срока действия контракта судовладелец обязуется организовать репатриацию моряка без необходимости подачи с его стороны каких-либо дополнительных заявлений.
Сегодня тема нашей статьи - компенсация за постоянную нетрудоспособность (disability compensation) и компенсация в связи со смертью моряка (death compensation).
В продолжении нашей рубрики «Вопрос-Ответ» освещаем один из наиболее часто-задаваемых вопросов:
Во многих трудовых контрактах (например, по форме ITF) предусматривается, что судовладелец может досрочно расторгнуть контракт. При этом, он обязан за месяц направить соответствующий письменный нотис моряку.
Могут ли родственники получить компенсацию за смерть моряка в сумме больше, чем указано в контракте?
В случаях смерти моряка право на возмещение материального вреда имеют нетрудоспособные иждивенцы, то есть люди, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут работать, и моряк их материально содержит. Материальный вред, причиненный семье моряка в связи с его смертью рассчитывается исходя из заработной платы, часть которой он отдавал для содержания своих родственников.
Как правило, вопрос о выплате компенсации по травме решается судовладельцем не раньше, чем через 4 месяца после наступления несчастного случая. Это связано с тем, что компенсация платится не за сам факт травмы, а за ее последствия в виде утраченной моряком трудоспособности.
Определить процент утраты трудоспособности можно только после прохождения моряком необходимого лечения и реабилитации, а этот процесс может быть длительным и занимать более года. Соответственно, все это время судовладелец будет отказываться решать вопрос о выплате компенсации. И тут важно не пропустить срок исковой давности на обращение в суд.
Положения о возмещение медицинских расходов моряка и выплаты по больничному содержатся в трудовых контрактах моряков и коллективных соглашениях (договор между профсоюзом и судовладельцем).
Не смотря на полученную травму на борту судна, судовладельцы нередко оспаривают сам факт несчастного случая, произошедшего с моряком. Понятное дело, когда несчастный случай повлёк смерть моряка или значительный ущерб здоровью (который виден сразу после наступления несчастного случая, например, когда моряк теряет сознание, не может подняться после падения, получает открытый перелом и т.п.) таких сложностей, как правило, не возникает.
Квалификационная документация украинских моряков была продлена до окончания текущего 2021 года. Можно было бы, как и всегда, списать все на коронавирус, но причина кроется также в недавних обысках СБУ, повлекших за собой нарушение работы серверов с данными работников судоходной индустрии.
Вопрос упрощения дипломирования для моряков назрел довольно сильно. И Министерство инфраструктуры действительно предпринимает в данном направлении серьезные шаги. Но многим работникам судоходной отрасли важно располагать информацией о том, как получить паспорт моряка прямо сейчас, особенно если речь идет о перспективном рейсе.
Индекс счастья моряков, подобно общему индексу счастья, представляет собой уровень удовлетворения наиболее приоритетных потребностей. В данном же случае речь идет о работниках судоходной промышленности, со всеми нюансами, которые из этого вытекают. Данная оценка появилась в 2015 году.
Теперь сдать финальный тест для получения диплома моряка будет гораздо проще. Недавно на сайте Морской администрации Украины были опубликованы файлы, содержащие в себе вопросы для тестирования. Кроме того, файлы также дополнены корректными ответами, что значительно облегчит подготовку для каждого будущего моряка.
В современном мире к квалификации и навыкам в любой профессии выдвигается большое количество требований. И профессия моряка не является исключением. Но кроме знания техники безопасности наизусть и полного пакета необходимой документации, важным параметром, определяющим профессиональную пригодность моряка, является свободное владение английским языком.
Поиск работы для моряка представляет собой крайне нетривиальную и специфическую задачу. В большинстве случаев, особенно для начинающего моряка, работы немного, а конкуренция за рабочие места необычайно высока. Но все же карьеру в этой сфере делать как-то нужно, ведь как для начинающего моряка, так и для опытного работника этой сферы всегда есть множество возможностей для самореализации. И тут на помощь приходят возможности Интернета, в частности, специализированных сайтов для моряков.
В свое время международные морские конвенции были призваны сделать судоходство более безопасным, а соответственно, и более эффективным. Необходимость создания кодексов, которые бы действовали на международном уровне, также обуславливалась тем, что они распространяются на все страны без исключения, а не только лишь на те, которые ратифицировали подписание того или иного соглашения.
Неблагоприятные экономические последствия пандемии коснулись морской отрасли и внесли существенные коррективы в ее работу. И, конечно же, это отражается на моряках, без чьей работы вообщем-то морская отрасль не может существовать.