Неблагоприятные экономические последствия пандемии коснулись морской отрасли и внесли существенные коррективы в ее работу. И, конечно же, это отражается на моряках, без чьей работы вообщем-то морская отрасль не может существовать.

В рамках реформы дипломирования моряков Министерство инфраструктуры и Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация) работает над внедрением прозрачной автоматизированной системы тестирования моряков.

По информации от Maritime Zone, в случае, если моряк проявляет заинтересованность в работе и трудолюбие он может рассчитывать на карьерный рост и этим повышать свою заработную плату, но иногда все же возникают ситуации дискриминации, с которыми морякам приходится иметь дело.

Как правильно и без последствий провезти зарплату наличными через границу?

Профессия моряка предполагает, что ему часто приходится пересекать границу, в частности украинскую. Для того, чтобы успешно пройти таможенный контроль моряк должен знать основные особенности данной процедуры. Изучив их заранее, можно избежать некоторых досадных ошибок, способных омрачить сам рейс или возвращение домой сложностями при пересечении границы.

Запись с телепрограммы «Морские Ворота» на канале «Медиа Информ»

У берегов Турции потерпел крушение сухогруз Волго Балт 214, вышедший из российского порта Азов. Из 13 человек экипажа погибло шестеро людей. О возможных причинах трагедии и о том, как предотвратить подобные ситуации подробнее в телепередаче.

Телепередача на 7-м канале.

Подробности спасения украинского моряка Андрея Новичкова, которого обвинили в уголовном преступлении. Он был освобожден из Иранской тюрьмы.

Подробнее о том как избежать неприятностей в рейсе смотрите в телепередаче..

Передача на тему: «Что важно подготовить моряку и о чем заблаговременно позаботиться перед отправлением в рейс»

ITF – это международная общественная организация, объединяющая более 700 профсоюзов, целью которой является защита интересов работников транспорта во всём мире. Одной из функций ITF является разработка рекомендательных проформ трудовых контрактов и коллективных договоров. На сегодняшний день, гарантии указанные в проформах ITF являются наивысшими по сравнению с теми, которые содержатся в трудовых контрактах и коллективных договорах иных организаций.

Суммы компенсаций, предусмотренные в ITF контрактах по состоянию на 2020 год составляют:

Профессия моряка связана с большим риском, поэтому на своей практике мы часто сталкиваемся с пропажей моряков без вести. Причины для исчезновения моряков могут быть разные: работа в штормовую погоду, противоправные действия экипажа и другие несчастные случаи.

После того, как на судне обнаруживают пропажу одного из членов экипажа, капитан обязан сообщить о его пропаже прибрежным властям для организации поисково-спасательной операции и проведения расследования, самостоятельно организовать такие операции на судне и составить отчет о несчастном случае.

Во многих трудовых контрактах моряков предусмотрено, что в случае получения им травмы на борту судна и наступлении нетрудоспособности судовладелец обязан ему выплатить определенную денежную компенсацию. Компенсации, полагающиеся морякам, также могут быть предусмотрены и коллективными договорами, заключенными между судовладельцем и профсоюзом моряков. Какие-либо размеры компенсаций, которые должны быть указаны в трудовых или коллективных договорах,  не предусмотрены ни национальным законодательством, ни международными конвенциями, поэтому на установление конкретных сумм контрактных компенсаций моряков в основном влияет сложившаяся морская практика и рекомендации авторитетных общественных морских организаций, таких как Международная федерация транспортников  (ITF).

В своей юридической практике мы часто сталкиваемся с мифом, что судовладелец страхует моряков на время рейса, причем, об этом заявляют и те моряки, которые только собираются в рейс и те, которые уже получили травму на борту судна. Страхование моряка, а именно его жизни и здоровья, предполагает, что при получении травмы на борту судна он может обратиться в страховую компанию за компенсацией понесенных медицинских расходов и определенной страховой суммой («страховкой»). На практике, это не так.  Как правило, судовладелец страхует не жизнь и здоровье конкретных моряков, а свою ответственность (P&I страхование) перед экипажем. Это значит, что между моряком и страховой компанией нет никаких правоотношений, и моряк не имеет права напрямую обращаться в страховую компанию за выплатой компенсации или «страховки». Данные требования он может адресовать только к судовладельцу. Если же судовладелец выплатит моряку или его семье компенсацию, тогда страховая компания возместит ему эти расходы.

Ни для кого не секрет, что профессия моряка является опасной, связанной с риском и работой в чрезвычайно тяжелых условиях. Это приводит к тому, что достаточно распространенными являются ситуации, когда с моряками происходят разного рода несчастные случаи в период их работы на судне, что в свою очередь дает им право на получение компенсаций и страховок. Однако, далеко не все знают что делать в случае получения травмы на судне, какие документы требовать у судовладельца и какими правами при этом наделен моряк.

В первую очередь, необходимо определить, что называется несчастным случаем.  Так, в соответствии со ст. 1 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» несчастным случаем на производстве является ограниченное во времени событие или внезапное воздействие на работника опасного производственного фактора или среды, которые произошли в процессе выполнения им трудовых обязанностей, в результате которых причинен вред здоровью или наступила смерть. Видами таких несчастных случаев могут быть: травма, смерть, пропажа без вести.