Услуги юриста в области международного морского права
Нестандартный и индивидуальный подход к каждому делу, оперативность и эффективность наших сотрудников позволяет добиться положительного результата для наших клиентов в 94% случаев, а гибкость в определении стоимости услуг позволяет каждому клиенту обеспечить себя надежной правовой защитой.
Ниже мы хотим кратко осветить вопрос какими международными договорами регулируется отрасль международного морского частного права, а также чем руководствоваться если эти договоры не регулируют конкретные правоотношения:
К числу наиболее значимых международных соглашений, унифицировавших нормы в той или иной области международного частного морского права, следует отнести:
- По морской перевозке грузов — Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента 1924 г.(Гаагские Правила); Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента 1968 г. (Правила Висби); Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские Правила).
- По морской перевозке пассажиров — Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г.; Протокол об изменении Афинской конвенции 1990 г.
- По общей аварии — Йорк-Антверпенские правила в редакциях 1950 г.; 1974 г.; 1974 г. с изменениями 1990 г.
- По спасанию — Международная Конвенция о спасании 1989 г.
- По столкновениям судов — Международная Конвенция для объединения некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г.
По ограничению ответственности — Международная конвенция об унификации некоторых правил об ограничении ответственности собственников морских судов 1924 г.; Конвенция об ограничении ответственности судовладельцев 1957 г.; Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г.
Если же нормы, регулирующие те или иные отношения в сфере международного частного морского права, не унифицированы либо государство не является участником соответствующего международного соглашения, и, таким образом, наблюдается «разнобой» в правовых подходах различных сторон, то используются коллизионные принципы, устанавливающие право какого государства подлежит применению в тех или иных случаях.
Как международное морское частное право, так и внутригосударственное морское право могут содержать коллизионные (отсылочные) нормы, которые не содержат прямого предписания, а лишь указывают какое законодательство подлежит применению.
К числу коллизионных принципов международного морского частного права можно отнести, в частности, принципы: автономии воли сторон («lex voluntatis*), предусматривающий возможность выбора закона сторонами; закона флага судна («lex banderae»); закона места заключения договора (*lex loci contractus*); закона места правонарушения («1ех loci delicti commissi*); закона суда (V lex fori») и др.