Компенсация в связи травмой или болезнью на судне

Когда с моряком случается несчастье (травма или болезнь на судне), все его мысли и усилия, а также усилия членов его семьи в первую очередь направлены на то, чтобы обеспечить его репатриацию на родину и организовать лечение.

Мы, в свою очередь, предлагаем морякам свою помощь во взыскании с судовладельцев максимальных по размеру денежных компенсаций, страховок в связи с несчастными случаями в кратчайшие сроки.

У нас имеется обширная практика возмещения вреда, причиненного здоровью моряка во время его работы на судне. Также, в связи с тем, что у нашего агентства есть сеть партнеров- юридических фирм по всему миру, в том числе, в США, Греции, Голландии, Турции, на Кипре и Маршалловых островах, в обеспечение требований моряков и их семей мы осуществляем арест судов как в Украине, так и за рубежом.

Индивидуальный подход к каждому делу, в определенных случаях, позволяет нам добиваться для моряков выплат сумм и компенсаций, превышающих размеры, предусмотренные контрактом, а также выплат после подписания моряком заявления об отказе от претензий к судовладельцу (Release&Receipt).

Наши адвокаты и юристы имеют отличную статистику выигранных дел о взыскании компенсаций за травму моряка – 93,5%.

Для того, чтобы моряк не был обременен оплатой гонорара в процессе работы морских юристов и мог тратить свои финансовые ресурсы исключительно на лечение и восстановление,  мы предлагаем условия сотрудничества, по которым гонорар оплачивается только в случае выигранного дела.

Гонорар рассчитывается в виде процента от суммы, полученной клиентом в результате нашей работы.

На этой странице мы, также, хотим поделиться кратким обзором той информации, которую необходимо знать моряку для обеспечения своего права на денежную  компенсацию:

Прежде всего, право на компенсацию моряка при наступлении несчастного случая предусмотрено законодательством различных государств, а также условиями трудовых контрактов и коллективных договоров.

При наступлении несчастного случая это факт фиксируется администрацией судна в судовом журнале, а также составляется акт о несчастном случае.

Для того, чтобы моряк мог обеспечить защиту своих прав в дальнейшем и доказать, что данную травму он получил непосредственно в период работы на судне и получить от судовладельца компенсацию, необходимо потребовать у судовладельца копию акта о несчастном случае (если физическое состояние моряка после травмы не позволяет ему осуществлять сбор указанных документов, на данном этапе этим вопросом необходимо заняться родственникам потерпевшего).

  • Размер конкретной компенсации, подлежащей выплате моряку, определяется исходя из степени (в процентах) утраты моряком трудоспособности по отношению к максимальной сумме компенсации, предусмотренной контрактом или коллективным договором. В различных трудовых контрактах и коллективных договорах предусмотрены различные суммы компенсаций за травму. Согласно коллективному договору по форме ITF UNIFORM TCC максимальная компенсация за потерю трудоспособности в зависимости от должности на 2020 год составляет порядка 105 000 - 175 000 долларов США. К сожалению, встречаются случаи, когда в трудовом контракте отсутствует сумма компенсации за травму моряка и судно, при этом, не покрыто никаким коллективным договором.
  • В связи с тем, что взыскание компенсации за травму зачастую - непростая задача, мы рекомендуем морякам внимательно читать свой трудовой контракт перед рейсом с тем, чтобы понимать, какая сумма компенсации ему положена в случае травмы на борту судна.

Телепередачи спецпроекта "Безопасный рейс" с участием Максима Кочерженко

Помимо контрактной компенсаций в связи с травмой, моряк может требовать дополнительные суммы возмещения вреда согласно законодательству.

В некоторых коллективных договорах (в частности, в проформах коллективных договоров ITF) указывается, что в случае возмещения вреда по закону, сумма уплаченной контрактной компенсации засчитывается в общую сумму, подлежащей возмещению. В этом случае, иск о дополнительных выплатах целесообразно предъявлять только, когда сумма возмещения, предусмотренная законом, превышает размер контрактной компенсации.

И, конечно, такой иск возможен только при наличии вины судовладельца за травму моряка.

  • В случае наличия доказательств вины судовладельца имеется возможность предъявлять иск и о возмещении морального вреда. 

Программа финансовой помощи морякам

Морякам, нуждающимся в лечении в результате травмы на судне в юридическом агентстве «МАКСИМА» действует программа финансовой помощи.

Морякам, получившим травму на судне и которым необходимо неотложное лечение. Согласно трудовым контрактам моряков обязанность по организации лечения (включая госпитализацию) моряка, получившего травму или заболевание, лежит на судовладельце.

К сожалению, судовладельцы не всегда выполняют данное обязательство и зачастую отказывают моряку в авансировании его медицинских расходов. В таких случаях мы оказываем финансовую поддержку наших клиентов, которым нужны денежные средства на лечение травмы, полученной на судне.

Финансовая помощь предоставляется на возвратной основе без начисления процентов за пользование этими средствами, и возвращается моряком за счёт средств, полученных в виде компенсации, пособия по болезни, расходов на лечение и других выплат в связи с несчастным случаем.

Если Вы получили травму или заболели на борту судна и нуждаетесь в финансовой помощи на лечение, Вы можете связаться с нами по указанным телефонам.

Частые вопросы про компенсации за травму моряка на судне во время рейса:

Моряк получил травму на борту судна, какие должны быть его действия?

В случае получения моряком травмы на борту судна администрация судна фиксирует это в судовом журнале, а также составляется акт о несчастном случае. Моряку для подтверждения получения травмы непосредственно в период работы на судне, необходимо потребовать у судовладельца копии этих документов. Кроме того, в случае тяжких увечий или смерти на судне, факт несчастного случая на борту может подтверждаться актом расследования властей в следующем порту захода судна.

В большинстве трудовых контрактов моряков и коллективных соглашений предусматривается, что в случае получения моряком травмы, судовладелец обязан оказать надлежащую медицинскую помощь, а при необходимости организовать госпитализацию. В таком случае моряку необходимо получить от медицинского учреждения, в котором он прошел лечение, документы, содержащие диагноз, обстоятельства поступления его в медицинское учреждение, оказанное лечение. Согласно установленной морской практике, за период лечения заграницей, до момента репатриации моряка домой, компания должна выплачивать ему полную ставку заработной платы.

Если после прохождения лечения заграницей врач подтвердит пригодность моряка для репатриации, моряк направляется для прохождения дальнейшего лечения и реабилитации домой. Обращаем внимание, что в случае, если соответствующее разрешение на транспортировку не было выдано врачами, моряк может отказаться от репатриации и требовать от судовладельца продолжения лечения заграницей.

Какие выплаты должна осуществлять компания в случае получения травмы или болезни на судне?

В первую очередь, за период лечения моряка в связи с получением травмы компания несет обязанность по выплате больничных платежей и компенсации медрасходов, условия и порядок выплаты которых регулируются трудовым контрактом моряка и коллективным соглашением.

После того, как моряк был репатриирован домой в результате травмы/болезни для дальнейшего лечения, судовладелец обязан выплачивать больничные в размере базовой ставки заработной платы. Важно отметить, что основанием для получения выплаты пособия по болезни (sick pay или sick wages) и компенсации медицинских расходов является списание с судна по причине ухудшения состояния здоровья и невозможность исполнять трудовые обязанности.

Обращаем внимание на то, что выплата больничных платежей осуществляется при условии предоставления моряком заключений лечащего врача, подтверждающих его диагноз и лечение, а возмещение медицинских расходов — на основании платежных документов, подтверждающих расходы на лечение (чеков).

Согласно установленной морской практике, предусматривается конкретный период, в течении которого судовладелец выплачивает моряку больничные и компенсирует медицинские расходы. В некоторых контрактах может устанавливаться обязанность судовладельца выплачивать указанные выплаты до полного восстановления здоровья моряка или получения инвалидности.

В случае, если в результате травмы/болезни моряк постоянно потерял трудоспособность/получил инвалидность, он имеет право требовать выплаты компенсации в связи с постоянной нетрудоспособностью

Какие основания для получения компенсации в связи с нетрудоспособностью?

Право требования компенсации в связи с нетрудоспособностью моряка возникает после того, как ему будет установлено факт постоянной потери трудоспособности (инвалидность). В Украине такой факт устанавливают медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК), которые определяют группу инвалидности в зависимости от степени потери трудоспособности моряка.

Размер конкретной компенсации, подлежащей выплате моряку, определяется исходя из степени (в процентах) утраты моряком трудоспособности по отношению к максимальной сумме компенсации, предусмотренной контрактом или коллективным соглашением. Так как медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК) не устанавливают конкретный процент утраты трудоспособности, этот процент определяет врач, назначенный Компанией-работодателем. В свою очередь, если моряк будет не согласен с процентом утраты трудоспособности, установленным врачом Компании, он имеет право обжаловать его решение. Стороны, а именно моряк и Компания-работодатель, могут согласовать назначение общего врача, заключение которого будет обязательным для обеих сторон. После того, как моряку будет установлена степень утраты трудоспособности (в процентах), Компания-работодатель должна осуществлять выплату компенсации по нетрудоспособности.

Какой размер компенсации по нетрудоспособности выплачивает судовладелец?

Размер компенсации по нетрудоспособности моряка зависит от установленных процентов утраты трудоспособности и определяется пропорционально максимальной (100%) сумме компенсации, предусмотренной контрактом или коллективным договором.

В разных трудовых контрактах и коллективных соглашениях предусмотриваются различные суммы компенсаций по нетрудоспособности. Согласно коллективному договору по форме ITF UNIFORM TCC максимальная компенсация за потерю трудоспособности на 2021 год составляет порядка 105 000 - 175 000 долларов США в зависимости от должности. Отметим также, что в нашей практике встречаются случаи, когда в трудовом контракте моряка отсутствует сумма компенсации за травму и судно, при этом, не покрыто никаким коллективным договором. В таких случаях размер компенсации по нетрудоспособности можно установить на основании закона, в соответствии с суммой заработка, который моряк потерял в связи с получением травмы на судне и установления нетрудоспособности.

Стоит отметить, что моряк, дополнительно к контрактной сумме компенсации за травму, также может требовать суммы возмещения вреда согласно законодательству. Существует ли возможность получения выплат, превышающих размер контрактной компенсации по нетрудоспособности?

Законодательством большинства стран предусматривается возможность моряка помимо контрактной суммы компенсаций в связи с травмой требовать дополнительные суммы возмещения вреда по закону. Важным моментом в этом процессе будет наличие вины судовладельца за травму моряка.

Так, согласно законам разных стран , моряки, утратившие трудоспособность в следствии травмы на судне, имеют право требовать в течении установленного срока возмещения вреда здоровью в размере среднемесячного заработка (дохода), который они получали за последний период работы. При условии установления моряку постоянной нетрудоспособности законодательством Украины, например, предусматривается возможность взыскания задолженности по утраченному заработку ежемесячно с момента установления такой нетрудоспособности до момента подачи иска в суд, а также единоразовым платежом за 3 года наперед с последующей выплатой утраченного заработка на ежемесячной основе. В свою очередь, законодательством некоторых стран предусматриваться возможность возмещения утраченного заработка нетрудоспособного моряка до достижения им пенсионного возраста.

Стоит отметить, что в некоторых коллективных договорах (в частности, в проформах коллективных договоров ITF) указывается, что в случае возмещения вреда по закону, сумма уплаченной контрактной компенсации засчитывается в общую сумму, подлежащей возмещению. На этом основании, иск о дополнительных выплатах по закону целесообразно предъявлять в том случае, когда сумма возмещения, предусмотренная законом, превышает размер контрактной компенсации.

Кроме того, в случае наличия доказательств вины судовладельца имеется возможность предъявлять иск и о возмещении морального вреда.

Подробную информацию по данному вопросу можно найти здесь: