По информации от Maritime Zone, в случае, если моряк проявляет заинтересованность в работе и трудолюбие он может рассчитывать на карьерный рост и этим повышать свою заработную плату, но иногда все же возникают ситуации дискриминации, с которыми морякам приходится иметь дело.
Зависит ли зарплата моряка от его национальности? И какая разница
Так, по-прежнему у моряков из разных стран разные ставки заработной платы, и зачастую разница межу суммами зарплат большая.
Тезисно, на сегодняшний день преференции в отношении зарплат такие:
- Наиболее высокую заработную плату получает командный состав из США и стран ЕС в оффшорном и нефтегазовом флоте;
- Зарплаты офицеров из стран, не входящих в ЕС, из Индии и Азии примерно равны;
- Дискриминация в размере заработной платы в большей степени проявляется среди рядовых и младших офицеров:
Например, зарплата палубного кадета из Азии на нефтяном танкере составляет примерно $400 в месяц, в то время как гражданину США за ту же работу заплатят $950;
Неравенство присутствует и в рабочих условиях:
Например, сомнительно чтобы моряк из стран ЕС согласился пойти в рейс на 9 месяцев. При этом, это – нормальный срок контракта для жителей азиатских стран. Матросы часто соглашаются на длинные контракты с целью заработать больше денег для своих семей, отмечают в Maritime-Zone.
Рядового состава из США и ЕС почти уже нет на судах под «удобными флагами». Их заменили более дешевые работники из Азии и Восточной Европы
Национальность моряков
По сведениям из Международной палаты судоходства (ICS) сейчас выделяются 5 стран, которые поставляют офицеров и рядовых на суда: Филиппины (мировой лидер по обеспечению торгового флота рядовым составом); Китай - (крупнейший поставщик офицеров в мире, и вторая страна в рейтинге по количеству рядовых);
- Индонезия;
- Россия;
- Украина.
По сообщению Maritime Zone, всего в мире 1 647 500 моряков, из которых 774 000 – офицеры и 873 500 – рядовые. В настоящее время на крюинговом рынке существует дефицит офицеров – примерно 16 500 – и переизбыток рядовых – порядка 119 000 человек.
Заработная плата
Сообщество моряков состоит в основном из пяти национальностей. Обычный экипаж судна судовладельцев из стран ЕС или США, как правило, выглядит так:
- Старшие офицеры – из той же страны, что и судовладельцы;
- Младшие офицерские должности занимают офицеры из Восточной Европы, Индии или Азии;
- Рядовые - из азиатских стран.
Минимальная заработная плата для моряков из стран Азии ниже, чем у других моряков.
Офицеры-граждане ЕС или США обычно получают более высокую зарплаты, чем офицеры из других стран.