В современном мире к квалификации и навыкам в любой профессии выдвигается большое количество требований. И профессия моряка не является исключением. Но кроме знания техники безопасности наизусть и полного пакета необходимой документации, важным параметром, определяющим профессиональную пригодность моряка, является свободное владение английским языком.
Конечно же, базового разговорного будет совсем недостаточно, особенно если речь о соискателях с высоким званием. Английский язык на судах, в первую очередь, важен для ведения различной документации. Каждый отчет и проверка должны быть именно на английском. Кроме того, работа экипажа на корабле должна быть слаженной, а с учетом того, что на торговых судах команда формируется из представителей разных национальностей, как технический, так и разговорный английский должны быть на должном уровне.
Как бы то ни было, собеседование на английском для моряков является обязательным этапом для успешной карьеры в данной профессиональной сфере. С учетом этого, чтобы собеседование с судовладельцем на английском прошло успешно, необходимо активно развивать свои разговорные навыки и повышать словарный запас.
Из чего состоит собеседование на английском для моряка
Проверка владения английским языком во время трудоустройства проходит в два этапа. Первый их них – прохождение теста «Marlin’s Test». Его целью является адекватное определение уровня английского у соискателя. Тест работает достаточно лояльно по отношению к моряку, ведь к его прохождению можно предварительно подготовиться. Кроме того, в ходе тестирования можно пропустить конкретный вопрос и вернуться к нему впоследствии, зная правильный ответ. Это позволяет воспользоваться смартфоном для поиска подсказки.
Второй этап несколько сложнее, ведь он включает в себя собеседование в крюинге на английском. В ходе собеседования в крюинге уже будет несколько проблематично искать подсказку, ведь на вопросы придется отвечать с максимальной оперативностью. Также загвоздка состоит в том, что зачастую у каждого представителя крюинга есть свой перечень вопросов, призванный определить уровень английского соискателя. К счастью, эти перечни мало чем отличаются друг от друга и отличаются стандартностью
Какими же будут содержание часто задаваемых вопросов на собеседовании в крюинге? Как правило, морякам задают общие вопросы, целью которых является выявление языковых умений. Обязательной программой являются вопросы о судах, категориях грузов, а также названия портов. В некоторых случаях также особое внимание уделяется знанию чисел и производных от них.
Каким могут быть вопросы к собеседованию для моряков
Одним из главных условий для успешного прохождения устного собеседования является понимание сути самого вопроса. Конечно же, формулировки и словесные конструкции могут претерпевать изменения, но суть будет оставаться той же.
Специализированный интернет-ресурс Maritime Zone создал перечень примерных вопросов, без которых не обходится ни одно собеседование. Вопросы могут иметь как общий характер, так и располагать более узкой специализацией, в случае если соискатель претендует на работу в конкретной области.
Общие вопросы выглядят следующим образом:
What type of cargo have you worked with? |
С какими типами грузов вы работали? |
We worked with grains |
Tell me about your vessels areas of operation, please? |
В каких регионах вы работали? |
We’ve been down to Mediterranean, North Europe and East Africa. |
Have you worked in a mixed crew? |
Работали ли вы в смешанном экипаже? |
Yes, I have. I have worked with Indonesians, Filipinos, French, other nationalities as well |
What are your salary expectations? |
На какую зарплату вы рассчитываете? |
I consider one thousand six hundred (1600) US dollars |
Why would you like to change your Company? |
Почему вы хотите сменить место работы? |
I would like to change my present Company because I am not satisfied long waits onshore between voyages |
Очевидно, что ответы представлены в произвольном ключе, но общая конструкция при собеседовании должна быть приблизительно такой же.
Если одной из потенциальных обязанностей будет работа с отчетами и прочей специальной документацией, то упор будет делаться именно на это. Соискатель должен рассказать о том, с какими видами бумаг он имеет дело в обычный день, а также во время таких процессов, как выгрузка и погрузка. Особое внимание может быть уделено тому, какая документация будет задействована в ходе инспекционной проверки, а в этом деле важен каждый нюанс.
Так будет выглядеть приблизительный перечень вопросов для работы на палубе.
What are your duties when the vessel is in port? |
Какими являются ваши обязанности, когда корабль заходит в порт? |
I stand a gangway watch, help load or unload cargo |
Did you participate in any emergency drills? |
Располагали ли вы опытом участия в аварийных тренировках? |
Yes, we have regular fire drills. I know my responsibilities during the emergencies |
Did you perform any Watch Keeping Duties during your last contract? |
Выполняли ли вы обязанности вахтенного помощника во время вашего последнего контракта? |
Yes, I have / No, I haven’t |
Важным условием для успешного прохождения интервью в крюинге является спокойствие, как внешнее, так и внутреннее. Если моряк располагает должным профессиональным опытом и все знания заслужил собственными силами, то в таком случае и переживать не о чем.
Стандартный блок вопросов для работника мостика выглядит так:
Have you participated in any inspections / PSC / audits? |
Были ли вы задействованы в инспекциях / ГПК / аудитах? |
Sure, we pass external and eternal audits, class inspections and PSC on the regular basis. |
What are your duties as a Master? |
Какими являются ваши обязанности в должности Капитана? |
As a Master, I have overall responsibility over my crew, cargo and vessel. Also in my duties planning of the route, bunkering, product calculations etc. Before we leave the port, I must negotiate with agents, company and charterers. I can list all day, because captain has lot of duties and responsibilities. |
What documentation, reports have you worked with? |
С какими видами документации / отчетами вы работали? |
On a fleeter vessel my main document is Temperature instruction issued by the Charterer. |
Иногда, особенно если соискатель является офицером, вопросы могут иметь более узкую специализацию. Подобный подход призван установить нюансы в областях специфических знаний, которые может знать только настоящий профессионал.
В целом, располагая широким профессиональным опытом, можете быть уверены, что собеседование не составит для вас излишнего дискомфорта. Также не лишним будет отвечать на вопросы в развернутом виде, не боясь показаться многословным. Каждому моряку с опытом точно будет что рассказать.