Максим Кочерженко

В различных проформах рейсовых чартеров, например, Synacomex 2000 и Gencon 1994, закреплено право судовладельца удерживать груз (без судебного решения) в порту выгрузки  в случае неоплаты фрахта, демереджа и прочих платежей (могут различаться взависимости от проформы чартера.

Тем не менее, несмотря на прямое указание такого правомочия в чартере, судовладельцу необходимо быть осторожным применяя данный способ обеспечения своих требований, так как местное законодательство не всех государств разрешает удерживать груз без судебного решения. В случае же противоречия условий чартера и законодательства страны, где осуществляется удержание груза, суд будет руководствоваться положениями местного законодательства.

Поэтому, перед тем как принимать решение об удержании груза необходимо проконсультироваться с морским юристом в той стране, куда идет судно для выгрузки, даже если чартер подчинен праву иного государства.

Если такая мера предосторожности не будет соблюдена, то судовладелец рискует тем, что против него получателем груза в суд будет заявлен иск об истребовании груза, иск о возмещении убытков в связи с несвоевременной выгрузкой груза, а судно, при этом, может быть арестовано.

 
    Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности в Украине осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины, Законами Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности», «О внешнеэкономической деятельности», «О транспорте», «О транзите грузов».
    В соответствии с Законом Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» по договору транспортного экспедирования одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза.

Максим Кочерженко

Согласно Закону Украины «О защите труда» вред, причиненный работнику повреждением здоровья или в случае его смерти, возмещается в соответствии с законодательством. Работодатель может за счет собственных средств осуществлять дополнительные выплаты потерпевшим и членам их семей в соответствии с коллективными и трудовыми договорами. Таким образом, помимо компенсаций в связи с травмой или смертью моряка, истец может требовать дополнительные суммы возмещения вреда согласно Украинскому законодательству.

Максим Кочерженко

при поддержке  Благотворительной организации "Фонд помощи морякам "Ассоль"

       Говорят: «Лучше предупредить проблему, чем ее решать». Думаем, что нет необходимости объяснять почему. Однако, как же действовать, если проблема все-таки возникла? В качестве примера мы хотим привести ситуацию, когда судно, находящееся в плавании, на длительный срок оставлено без снабжения продуктами питания, водой и топливом, а экипажу не выплачивается заработная плата и не обеспечивается репатриация на родину. На сегодняшний день такие случаи участились как следствие финансовой несостоятельности некоторых судовладельцев.  Данная ситуация сложна именно фактом неплатежеспособности судовладельца – невозможно принудить лицо к выполнению своих финансовых обязательств, если у него на это нет денежных средств.

 Зачастую иностранным судовладельцам, операторам, менеджерам и другим субъектам морского бизнеса требуется срочная правовая поддержка и защита в украинских судах и правоохранительных органах. Это может быть представительство интересов иностранной компании в судебном заседании,  например, для освобождения морского судна из-под ареста.

В соответствии с действующим законодательством Украины, по общему правилу, представителями компании в суде могут быть лица, полномочия которых подтверждаются доверенностью. Доверенность выдается за подписью руководителя либо иного уполномоченного им лица и заверяется печатью компании. Доверенность от иностранного лица должна быть, кроме того, переведена на украинский язык, и легализирована или апостилирована для действий на Украине. Для допуска в судебное заседание представителем должен быть предоставлен оригинал доверенности. Таким образом, для того, чтобы оформить и передать доверенность представителю необходимо значительное время, что, в свою очередь, делает практически невозможным оказание неотложной правовой помощи иностранной компании в Украине.

Максим КОЧЕРЖЕНКО

        В процессе осуществления трудовой деятельности моряками (трудовыми мигрантами) нередки случаи получения травм на производстве либо приобретения профессиональных заболеваний. Для определения суммы денежных компенсаций, связанных с такими травмами либо заболеваниями необходимо установить процент утраты профессиональной трудоспособности. В Украине данный вопрос регулируется Порядком установления медико-социальными экспертными комиссиями степени стойкой утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, которым причинен вред здоровью, связанный с исполнением трудовых обязанностей, утвержденным Приказом Министерства охраны здоровья Украины от 05.06.2012 № 420.

Максим КОЧЕРЖЕНКО
 

Согласно Гражданскому процессуальному кодексу Украины суд или судья по заявлению лиц, участвующих в деле может принять меры к обеспечению иска. Обеспечение иска допускается на любой стадии дела, если непринятие мер обеспечения может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда. Заявление об обеспечнии иска рассматривается судом не позднее двух дней со дня его поступлення без уведомления учасников дела (учасников третейського (арбітражного разюбирательства).

Передача "Морские ворота" Одесской областной государственной телерадиокомпании c участием сотрудников БО "Ассоль"


Тема: "Проблемы моряков, работающих в иностранных судоходных компаниях. Что нужно знать моряку перед подписанием контракта."
эфир 06.11.2012

Морские профсоюзы и ITF в Украине - профсоюз морского транспорта

Морской профсоюз – это добровольное общественное объединение моряков, а также других работников морской сферы для защиты своих трудовых прав. Морские профсоюзы объединяют работников морской отрасли, защищают их права, ведут переговоры с судовладельцами о предоставлении наилучших условий труда, предоставляют морякам консультации и юридическую помощь по разрешению широкого спектра споров, связанных с работой, отстаивая их интересы, а также права членов их семей.

Морской юрист     

    К кому обращаться кода ваш «корабль уплыл», а условия договора не были выполнены должным образом? Или же, когда пострадал член семьи, а судовладелец уже успел «забыть» его фамилию? Ваше судно было арестовано без достаточных оснований?

Поговорим на тему, о которой знает уже вся Одесса: украинские моряки терпят бедствие возле Порт-Саида в Египте на судне «Святая София». Там сейчас находятся 11 человек инициативной группы во главе со Светланой Фабрикант. 25 августа морякам всё-таки удалось доставить продукты, воду и топливо.

Очень часто в правоотношениях с иностранным элементом, будь то в коммерческих правоотношениях между компаниями или в правоотношениях между моряком и иностранным судовладельцем, необходимо привлечение юристов международного права, международных юридических компаний.

Так, у клиентов часто возникают вопросы о том, какое законодательство должно применяться в их ситуации, в какой суд или арбитраж стоит обращаться за защитой своих прав и интересов, каковы перспективы их дела, если оно будет решаться в Украине или за рубежом. Эти вопросы они обычно адресуют юристам, работающим в международных юридических компаниях.