Юридическое агентство Максима - правовая поддержка моряков

Мы — коллектив специалистов в области международно-правовых отношений. Наши адвокаты и морские юристы имеют обширный опыт работы в сфере морского и хозяйственного права. Значительный опыт наших сотрудников, который составляет более 15 лет, позволяет агентству добиваться максимальных результатов для наших клиентов.

Оказываем следующие услуг в отрасли морского права:

  • арест морских судов в Украине и за рубежом;
  • взыскание компенсаций за травмы, смерть моряков;
  • ведение дел о разливе нефти;
  • правовое сопровождение удержания груза в обеспечение уплаты фрахта, демереджа и др. платежей;
  • ведение дел о недостаче, порче и утрате груза, неуплате фрахта, демереджа, а также по искам из причинения вреда (столкновения судов между собой, столкновения судов с сооружениями порта);
  • помощь в разрешении споров, вытекающих из контрактов о ремонте судов;
  • приведение к исполнению иностранных судебных и арбитражных решений в Украине.

Мы предоставляем свои юридические услуги судовладельцам, операторам и менеджерам судов, клубам взаимного страхования, судовым агентам и экспедиторам, грузовладельцам, собственникам судоремонтных предприятий и другим участникам морского бизнеса.

Юридическая помощь морякам в Одессе

Мы гарантируем конфиденциальность информации о наших клиентах

Морское право (арест судна, столкновение судов, перевозка груза и т.п.)
Юридическая помощь морякам
Хозяйственное право и процесс
Международный арбитраж

Основной задачей и девизом нашего агентства является поиск оптимальных решений и предоставление высококачественных услуг в кратчайшие сроки с целью обеспечения защиты интересов наших клиентов, а также способствование и помощь в эффективном и безопасном осуществлении предпринимательской деятельности юридическими лицами, а также трудовой деятельности моряков.

Мы имеем сеть партнеров — юридические компании в Одессе и по всему миру. В том числе в Греции, Голландии, США, Турции, Великобритании, Маршалловых Островах, Кипре, что позволяет нам квалифицированно оказывать помощь клиентам в спорах против иностранных компаний.

 

Наша команда

Кочерженко Максим

Управляющий Юридического агентства "МАКСИМА", адвокат со стажем работы в сфере морского и хозяйственного права – более 15 лет. В 1999 году окончил Экономико–правовой факультет Одесского Национального Университета, в 2001 году сдал квалификационный экзамен на право заниматься адвокатской...

Богуш Роман

Юрист со специализацией в сфере хозяйственного, налогового и админстративного права. Окончил Национальный Университет «Юридическая Академия Украины им. Ярослава Мудрого» (г. Харьков). Длительное время работал в крупнейшей государственной компаниитопливно-энергетического сектора экономики и в сфере добычи...

Драценко Олеся

Юрист со специализацией в сфере морского корпоративного и хозяйственного права. Имеет обширную практику представительства в судах различных инстанций, оспаривания административных актов, решений государственных и правоохранительных органов. Также, оказывает помощь в обжаловании неправомерных...

Подробнее об услугах агенства

Для юридических лиц в их деятельности крайне важна поддержка квалифицированных морских юристов. Наша помощь охватывает такие сферы бизнеса как судоходство, перевозка грузов морским, авиа- и автотранспортом, ремонт морских судов, аренда оборудования, лизинг, оказание услуг, страхование, поставка товаров, капитальное строительство и др. Оказываемые нами услуги заключаются в предоставлении консультаций по вышеуказанным вопросам, представление интересов клиента в суде или арбитраже, представление клиента в переговорах об урегулировании спора или при заключении договоров. Среди наших клиентов - судовладельцы, фрахтователи, грузовладельцы, страховые и судоремонтные компании.

Международное морское частное право представляет собой подотрасль международного частного права, регулирующее отношения, возникающие в процессе осуществления морской коммерческой деятельности.

В практической деятельности морские компании могут столкнуться с рядом проблем, которые требуют срочной помощи квалифицированного юриста.

Такими проблемами могут быть:

  • неуплата фрахта, демереджа
  • столкновение судов 
  • задержание судна капитаном порта
  • арест судна
  • простой судна под грузовыми операциями
  • отказ капитана судна выдать чистый коносамент в связи с повреждением упаковки груза
  • недостача или порча груза;
  • несвоевременная доставка груза,
  • некачественное выполнение работ по ремонту судна
  • и другие.

Наиболее часто правоотношения в данной сфере возникают между компаниями из разных стран, что приводит к необходимости четко определить какими национальными или международными нормами должны руководствоваться стороны в процессе своей деятельности либо в момент разрешения спора между ними.

Морские юристы Одессы в нашем агентстве помогут вам разобраться в специфике морского права, а наличие сети партнеров агентства- юридических фирм по всему миру, в том числе, в США, Греции, Голландии, Турции, на Кипре и Маршалловых островах, обеспечивает возможность получения квалифицированной юридической помощи за рубежом.

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является юридическая помощь морякам. Юридическая помощь и юридические услуги, предоставляемые нами морякам, заключаются в следующем: консультирование моряков и членов их семей морскими юристами по вопросам, связанным со взысканием с судовладельцев задолженности по заработной плате, компенсации и/или страховки в связи с повреждением моряком здоровья во время работы на судне и утратой трудоспособности в результате полученной травмы, смертью и пропажей без вести моряка во время рейса; ведение переговоров от имени моряка или члена его семьи с судовладельцем, страховой компанией или их представителями; представление интересов моряка или члена его семьи в суде, арест судов в Украине и за рубежом в обеспечение требований моряков и членов их семей. Индивидуальный подход к каждому делу позволяет нам добиться для моряков и членов их семей выплат максимально возможных сумм и компенсаций.

Посмотрите телепередачи спецпроекта "Безопасный рейс" с участием Максима Кочерженко

Наши клиенты и партнеры

Наше агентство тесно сотрудничает с профсоюзами моряков по всему миру и с ITF - международной организацией, созданной для защиты прав работников сферы транспорта, в том числе моряков. Также, нашим многолетним партнером является Благотворительный фонд помощи морякам "Ассоль".

Мы, вместе с профсоюзами моряков, фондом "Ассоль" и ITF, защищаем индивидуальные права и интересы моряков. В тех случаях, когда моряку нужна срочная помощь в защите его прав перед иностранным судовладельцем мы обращаемся к нашим партнерам – иностранным юридическим фирмам и/или в иностранный профсоюз моряков, а также к ITF инспектору  по месту нахождения компании – судовладельца или морского судна.

Если ITF инспектору в каком-либо порту поступила жалоба от моряка, то он организует проверку обстоятельств, изложенных в обращении моряка с посещением судна, на котором были нарушены трудовые стандарты. В случае, если проблема имеет юридический характер, ITF привлекает к ее решению морских юристов. Морские юристы Юридического агентства «МАКСИМА» входят в число рекомендованных Seafarers’ Rights International, организацией учрежденной ITF для обеспечения моряков квалифицированной юридической помощью.

Отзывы

Читать все отзывы

Основной задачей и девизом нашего агентства является поиск оптимальных решений и предоставление высококачественных услуг в кратчайшие сроки с целью обеспечения защиты интересов наших клиентов, а также способствование и помощь в эффективном и безопасном осуществлении предпринимательской деятельности юридическими лицами, а также трудовой деятельности моряков.

Мы имеем сеть партнеров — юридических компаний по всему миру, в том числе в Греции, Голландии, США, Турции, Великобритании, Маршалловых Островах, Кипре, что позволяет нам квалифицированно оказывать помощь клиентам в спорах против иностранных компаний.

Для юридических лиц в их деятельности крайне важна поддержка квалифицированных юристов. Наша помощь охватывает такие сферы бизнеса как судоходство, перевозка грузов морским, авиа- и автотранспортом, ремонт морских судов, аренда оборудования, лизинг, оказание услуг, страхование, поставка товаров, капитальное строительство и др. Оказываемые нами услуги заключаются в предоставлении консультаций по вышеуказанным вопросам, представление интересов клиента в суде или арбитраже, представление клиента в переговорах об урегулировании спора или при заключении договоров. Среди наших клиентов - судовладельцы, фрахтователи, грузовладельцы, страховые и судоремонтные компании.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Судовладелец не выплачивает зарплату, что нужно делать?

Если судовладелец  не выплачивает заработную плату моряку в течении нескольких месяцев, а срок действия трудового контракта подходит к концу, моряку необходимо сделать следующее. В первую очередь необходимо написать на имя капитана заявление о списании в связи с окончанием срока контракта и выплате задолженности по заработной плате.  

Если реакции со стороны компании не последует, можно обратиться в администрацию страны флага, а также в Профсоюз, членом которого является моряк. До того, как покинуть судно, обязательно нужно потребовать справку о размере задолженности зарплаты – с ее наличием будет проще доказать этот факт при судебном рассмотрении. В том случае, если моряк будет списан без выплаты заработной платы, а обращения в вышеуказанные организации не дадут результатов, можно обращаться с иском о взыскании заработной платы.

 

Как нужно действовать при получении трамы на борту судна?

Факт получения травмы  фиксируется администрацией судна в судовом журнале, а также составляется акт о несчастном случае. Для подтверждения получения травмы непосредственно в период работы на судне, необходимо потребовать у судовладельца копии этих документов. Также, факт несчастного случая на борту может подтверждаться актом расследования властей в следующем порту захода судна. Обычно такие акты составляются в случае смерти на судне или тяжких увечий.

Большинством трудовых контрактов моряков предусмотрено, что в случае получения моряком травмы, судовладелец обязан оказать надлежащую медицинскую помощь, а при необходимости организовать госпитализацию. В этом случае моряку для обеспечения выплаты компенсации медицинских расходов необходимо получить от медицинского учреждения, в котором он прошел лечение, документы, содержащие диагноз, обстоятельства поступления его в медицинское учреждение, оказанное лечение. В большинстве контрактов предусматривается, что за этот период, до того, как моряк будет репатриирован домой, ему должна выплачиваться полная ставка заработной платы.

После оказанной помощи, при наличии разрешения врача на репатриацию, моряк направляется для прохождения дальнейшего лечения и реабилитации домой. Важно помнить, что моряк может отказаться от репатриации и требовать от судовладельца продолжения лечения в случае, если соответствующее  разрешение на транспортировку не было выдано врачами.

Какие условия возмещения компенсации больничных и медрасходов в связи с получением травмы/заболевания на борту судна?

Условия и порядок выплаты моряку больничных и медрасходов, в случае получения заболевания или травмы на борту судна, регулируются его трудовым контрактом и коллективным соглашением.

После того, как моряк был списан с судна в результате травмы/болезни и репатриирован для дальнейшего лечения на родину, судовладелец обязан выплачивать больничные в размере базовой ставки заработной платы. Необходимо отметить, что основанием для получения выплаты пособия по болезни (sick pay /sick wages) и возмещения понесенных расходов на лечение является списание с судна по причине ухудшения состояния здоровья и невозможностью исполнять трудовые обязанности.

Обращаем внимание на то, что выплата пособия по болезни осуществляется на основании заключения лечащего врача, а возмещение медицинских расходов — на основании платежных документов, подтверждающих расходы на лечение (чеков).

Условиями контракта и коллективного соглашения может предусматриваться конкретный период, в течении которого судовладелец выплачивает моряку больничные и компенсирует медицинские расходы , в некоторых контрактах может устанавливаться обязательство судовладельца выплачивать указанные выплаты до полного восстановления здоровья моряка или получения инвалидности.

В случае, если в результате болезни моряк постоянно потерял трудоспособность/получил инвалидность, он имеет право требовать выплаты компенсации в связи с постоянной нетрудоспособностью.

Какой порядок получения контрактной компенсации в связи с постоянной потерей трудоспособности?

Право требования компенсации в связи с потерей трудоспособности возникает у моряка после того, как ему будет установлен факт постоянной потери трудоспособности (инвалидность). В Украине такой факт устанавливают медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК), которые определяют группу инвалидности в зависимости от степени потери трудоспособности моряка.

Размер конкретной компенсации, подлежащей выплате моряку, определяется исходя из степени (в процентах) утраты моряком трудоспособности по отношению к максимальной сумме компенсации, предусмотренной контрактом или коллективным договором. Для  того, чтобы определить конкретный процент утраты трудоспособности, работодатель и пострадавший моряк могут совместно назначить врача, мнение которого будет обязательным для обеих сторон, что ускорит и оптимизирует процедуру решения вопроса по выплате компенсации.

Обращаем внимание, что в различных трудовых контрактах и коллективных договорах предусмотрены различные суммы компенсаций за травму. Согласно стандартным положениям коллективных договоров ITF максимальная компенсация за постоянную потерю трудоспособности в зависимости от должности составляет порядка 100 000 – 250 000 долларов США. К сожалению, встречаются случаи, когда в трудовом контракте отсутствует сумма компенсации за травму моряка и судно, при этом, не покрыто никаким коллективным договором.

Что делать, если судно брошено судовладельцем и что можно предпринять, чтобы вернуться домой?

При возникновении подобной ситуации, рекомендуем экипажу поставить в известность о ней консульство Украины в стране пребывания судна с экипажем и Министерство иностранных дел Украины. МИД Украины через свои консульские учреждения обязан бесплатно оказывать содействие гражданам Украины в решении проблем с возвратом на родину, а также при возникновении опасности для их здоровья во время пребывания их за границей.

 Кроме того, в случае оставления судна без обеспечения, а моряков - без возможности репатриации, экипаж может также обратиться  в профсоюз, членами которого они являются. Профсоюз обязан предпринять все возможные меры по защите прав моряков – вступить в переговоры с судовладельцем, предъявить иск об исполнении им своих обязанностей. 

Какие суммы контрактной компенсации могут получить родственники погибшего моряка?

В первую очередь стоит отметить, что большинство коллективных соглашений, покрывающих морские суда и содержащих условия работы моряков, содержат положение о том, что выплата компенсации за смерть моряка производится бенефициару (“next of kin”), назначенному моряком перед уходом в рейс. Это происходит путем указания моряком имени ближайшего родственника в трудовом контракте или в апликационной форме, которая заполняется в крюинговом агентстве. Как правило, правильное заполнение графы “next of kin” позволяет избежать споров между родственниками умершего моряка о том, кому полагается компенсация за его смерть.

Сумма компенсации, которая подлежит выплате назначенному бенефициару, предусматривается трудовым договором и коллективным соглашением, в связи с чем размеры выплат по каждому конкретному делу могут отличаться. Суммы компенсаций в связи со смертью моряка в рекомендованных проформах коллективных договоров Международной федерации транспортников  (ITF) составляют порядка 100 000 долларов США бенефициару и около 20 000 долларов США на каждого ребенка до 18 лет (максимум четырем). Однако, далеко не все суда покрыты коллективным соглашением ITF, в связи с чем на своей практике мы неоднократно встречали контракты, предусматривающие намного меньшие суммы (20 000 - 40 000 долларов США).

Моряк пропал без вести во время рейса, какой порядок получения родственниками компенсации в этой ситуации?

В первую очередь стоит отметить, что в большинстве случаев условиями трудовых договоров и коллективных соглашений предусматривается, что компенсации выплачиваются только в связи со смертью моряка, хотя и встречаются иногда контракты, предусматривающие выплату компенсации родственникам непосредственно в связи с фактом пропажи без вести.

Обычно основанием для получения компенсации родственниками моряка может быть решение суда о признании пропавшего умершим. Такое решение можно получить путем обращения ближайших родственников моряка в суд по месту их проживания, подав заявление о признании его умершим. В соответствии с действующим законодательством Украины, родственники имеют право подать такое заявление через шесть месяцев с момента несчастного случая.

После получения решения суда о признании умершим, родственники пропавшего моряка могут обращаться за получением свидетельства о смерти, на основании которого уже можно будет заявлять требования по выплате компенсации, предусмотренной контрактом или коллективным соглашением.

Могут ли родственники по украинскому законодательству получить сверхконтрактные выплаты за смерть моряка?

Согласно гражданскому законодательству Украины в случаях смерти моряка право на возмещение вреда имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания, а также ребенок моряка, родившийся после его смерти.

Указанным лицам в течение установленного срока возмещается вред в размере среднемесячного заработка (дохода) моряка за вычетом доли, что приходилась на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих права на возмещение вреда.

      В некоторых коллективных договорах (в частности, в проформах коллективных договоров ITF) указывается, что в случае возмещения вреда по закону, сумма уплаченной контрактной компенсации засчитывается в общую сумму, подлежащей возмещению. В этом случае, иск о дополнительных выплатах целесообразно предъявлять только, когда сумма возмещения, предусмотренная законом, превышает размер контрактной компенсации. И, конечно, такой иск возможен только при наличии вины судовладельца за травму моряка.

Кроме возмещения суммы среднемесячного заработка (дохода) моряка, в случае наличия доказательств вины судовладельца, такие лица имеют также право требовать возмещения морального вреда, связанного со смертью кормильца.

Какая процедура ареста судна в Украине в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного здоровью/смертью?

Заявление об аресте морского судна подается в суд по месту нахождения порта регистрации судна или по месту расположения морского порта, в котором находится судно или к которому судно направляется. Заявление об аресте судна может подаваться в указанный суд независимо от того, имеет ли такой суд юрисдикцию по рассмотрению по существу морского требования, которое является основанием для ареста. Такое заявление может быть подано как до подачи искового заявления по существу требований, так и после. В случае подачи заявления об аресте морского судна до подачи искового заявления заявитель должен предъявить иск в течение тридцати дней со дня вынесения определения об обеспечении иска.

Стоит также отметить, что принцип соразмерности в делах об аресте судов не является обязательным, для осуществления ареста по указанной категории дел достаточно факта наличия морского требования.

Суд рассматривает поданное заявление по аресту судна в течении двух дней без уведомления участников дела, в отдельных случаях суд может назначить рассмотрение заявления в судебном заседании с вызовом сторон (например, если нужно получить пояснения и дополнительные доказательства и т.д.). Об аресте судна суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению, но также стоит отметить, что оно может быть обжаловано в порядке, установленном ГПК Украины.

Как моряку защитить свои права при досрочном списании с судна по инициативе Работодателя?

В большинстве контрактов предусматривается, что в случае досрочного расторжения трудового договора судовладелец должен за месяц направить письменный нотис моряку. Если этого сделано не было, моряк может требовать от судовладельца компенсацию в размере двух базовых заработных плат. К сожалению, не все контракты содержат такие гарантии, поэтому мы рекомендуем морякам тщательно читать условия своего индивидуального трудового договора перед тем, как его подписывать в целях избегания подобных  ситуаций.

Наши партнеры

Посмотреть на карте Одессы

Получите бесплатную консультацию

Отправьте нам Ваш вопрос и наши юристы с радостью помогут вам разобраться!
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод