Компенсация в связи травмой или болезнью на судне

Когда с моряком случается несчастье (травма или болезнь на судне), все его мысли и усилия, а также усилия членов его семьи в первую очередь направлены на то, чтобы обеспечить его репатриацию на родину и организовать лечение.

Мы, в свою очередь, предлагаем морякам свою помощь во взыскании с судовладельцев максимальных по размеру денежных компенсаций, страховок в связи с несчастными случаями в кратчайшие сроки.

У нас имеется обширная практика возмещения вреда, причиненного здоровью моряка во время его работы на судне. Также, в связи с тем, что у нашего агентства есть сеть партнеров- юридических фирм по всему миру, в том числе, в США, Греции, Голландии, Турции, на Кипре и Маршалловых островах, в обеспечение требований моряков и их семей мы осуществляем арест судов как в Украине, так и за рубежом.

Индивидуальный подход к каждому делу, в определенных случаях, позволяет нам добиваться для моряков выплат сумм и компенсаций, превышающих размеры, предусмотренные контрактом, а также выплат после подписания моряком заявления об отказе от претензий к судовладельцу (Release&Receipt). Наши адвокаты и юристы имеют отличную статистику выигранных дел о взыскании компенсаций за травму моряка – 93,5%.

 

Посмотрите телепередачи спецпроекта "Безопасный рейс" с участием Максима Кочерженко

Для того, чтобы моряк не был обременен оплатой гонорара в процессе работы морских юристов и мог тратить свои финансовые ресурсы исключительно на лечение и восстановление,  мы предлагаем условия сотрудничества, по которым гонорар оплачивается только в случае выигранного дела. Гонорар рассчитывается в виде процента от суммы, полученной клиентом в результате нашей работы.

На этой странице мы, также, хотим поделиться кратким обзором той информации, которую необходимо знать моряку для обеспечения своего права на денежную  компенсацию:

Прежде всего, право на компенсацию моряка при наступлении несчастного случая предусмотрено законодательством различных государств, а также условиями трудовых контрактов и коллективных договоров.

При наступлении несчастного случая это факт фиксируется администрацией судна в судовом журнале, а также составляется акт о несчастном случае.

Для того, чтобы моряк мог обеспечить защиту своих прав в дальнейшем и доказать, что данную травму он получил непосредственно в период работы на судне и получить от судовладельца компенсацию, необходимо потребовать у судовладельца копию акта о несчастном случае (если физическое состояние моряка после травмы не позволяет ему осуществлять сбор указанных документов, на данном этапе этим вопросом необходимо заняться родственникам потерпевшего).

Размер конкретной компенсации, подлежащей выплате моряку, определяется исходя из степени (в процентах) утраты моряком трудоспособности по отношению к максимальной сумме компенсации, предусмотренной контрактом или коллективным договором. В различных трудовых контрактах и коллективных договорах предусмотрены различные суммы компенсаций за травму. Согласно коллективному договору по форме ITF UNIFORM TCC максимальная компенсация за потерю трудоспособности в зависимости от должности на 2017 год составляет порядка 100 000 - 170 000 долларов США. К сожалению, встречаются случаи, когда в трудовом контракте отсутствует сумма компенсации за травму моряка и судно, при этом, не покрыто никаким коллективным договором.

В связи с тем, что взыскание компенсации за травму зачастую - непростая задача, мы рекомендуем морякам внимательно читать свой трудовой контракт перед рейсом с тем, чтобы понимать, какая сумма компенсации ему положена в случае травмы на борту судна.

Помимо контрактной компенсаций в связи с травмой, моряк может требовать дополнительные суммы возмещения вреда согласно законодательству.

       В некоторых коллективных договорах (в частности, в проформах коллективных договоров ITF) указывается, что в случае возмещения вреда по закону, сумма уплаченной контрактной компенсации засчитывается в общую сумму, подлежащей возмещению. В этом случае, иск о дополнительных выплатах целесообразно предъявлять только, когда сумма возмещения, предусмотренная законом, превышает размер контрактной компенсации. И, конечно, такой иск возможен только при наличии вины судовладельца за травму моряка.

      В случае наличия доказательств вины судовладельца имеется возможность предъявлять иск и о возмещении морального вреда. 

Подробную информацию по данному вопросу можно найти здесь: